Прочитала сегодня две статьи о проблемах образования в России.
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/05/24/2...
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/11/2...
Стало невыносимо грустно. К сожалению, падение интереса к получению хоть каких-нибудь знаний (не говоря уже о качественных, что подразумевает огромную самостоятельную работу студента) наблюдаем ежегодно, с набором очередного первого курса.
При этом особенно удивляет поведение студентов, поступивших на внебюджетную форму обучения. Они платят достаточно большие деньги за обучение и абсолютно не желают за эти деньги требовать от преподавателя ни дополнительной информации, ни повышения качества преподавания, ни-че-го! Все скатывается к желанию отсидеть пары, получить троечку и забыть навсегда об этом жутком вузе.
Система списывания поставлена на широкую ногу (надо запомнить: cheating — списывание, скачивание, плагиат, шпаргаление). Зачеты, текущие экзамены, государственные экзамены, покупка контрольных, курсовых и дипломов. Опять же, покупают работы такого низкого качества, и настолько не соответствующие требованиям, что возникает вопрос в общей адекватности таких студентов. Неужели, приходя в магазин, они могут приобрести заплесневевшие продукты питания, придти домой и съесть их? Неужели им абсолютно не важно качество продукта?
При решении задач на практических занятиях ничего не знающие списывают у более сильных. То же на контрольных. По этому поводу задаю им такие вопросы:
- отстающим - неужели вы думаете, что, закончив вуз и придя на работу, там будут люди, желающие подсказать и помочь вам?
- тем, кто подсказывает и дает списывать - вам не жалко плодов своего труда, которые вы совершенно бесплатно отдаете людям, не умеющим этого оценить?
И общий уровень культуры студентов не выдерживает никакой критики. Идя по коридорам, не услышишь мат только в одном случае - если коридоры пустые и ни одного студента там нет.
Но все это было бы не так страшно, если бы толпе невежественных студентов, не желающих учиться, противостояло бы светлое воинство преподавателей, бескорыстных, ответственных и знающих свой предмет. Так нет же! И мы, в массе своей - неумные, невежественные, любящие подарки и не желающие особенно напрягаться при подготовке к занятиям. Повышению заинтересованности в работе особенно не способствует заработная плата. Все-таки как мотивирующий фактор она стоит на первом месте. Общая недальновидность Министерства образования, ежегодно эксперементирующего на учащихся всех форм обучения и преподавателях, также вызывает недоумение.
В общем, тоскливо становится. И как это исправить, неясно.
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/05/24/2...
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/11/2...
Стало невыносимо грустно. К сожалению, падение интереса к получению хоть каких-нибудь знаний (не говоря уже о качественных, что подразумевает огромную самостоятельную работу студента) наблюдаем ежегодно, с набором очередного первого курса.
При этом особенно удивляет поведение студентов, поступивших на внебюджетную форму обучения. Они платят достаточно большие деньги за обучение и абсолютно не желают за эти деньги требовать от преподавателя ни дополнительной информации, ни повышения качества преподавания, ни-че-го! Все скатывается к желанию отсидеть пары, получить троечку и забыть навсегда об этом жутком вузе.
Система списывания поставлена на широкую ногу (надо запомнить: cheating — списывание, скачивание, плагиат, шпаргаление). Зачеты, текущие экзамены, государственные экзамены, покупка контрольных, курсовых и дипломов. Опять же, покупают работы такого низкого качества, и настолько не соответствующие требованиям, что возникает вопрос в общей адекватности таких студентов. Неужели, приходя в магазин, они могут приобрести заплесневевшие продукты питания, придти домой и съесть их? Неужели им абсолютно не важно качество продукта?
При решении задач на практических занятиях ничего не знающие списывают у более сильных. То же на контрольных. По этому поводу задаю им такие вопросы:
- отстающим - неужели вы думаете, что, закончив вуз и придя на работу, там будут люди, желающие подсказать и помочь вам?
- тем, кто подсказывает и дает списывать - вам не жалко плодов своего труда, которые вы совершенно бесплатно отдаете людям, не умеющим этого оценить?
И общий уровень культуры студентов не выдерживает никакой критики. Идя по коридорам, не услышишь мат только в одном случае - если коридоры пустые и ни одного студента там нет.
Но все это было бы не так страшно, если бы толпе невежественных студентов, не желающих учиться, противостояло бы светлое воинство преподавателей, бескорыстных, ответственных и знающих свой предмет. Так нет же! И мы, в массе своей - неумные, невежественные, любящие подарки и не желающие особенно напрягаться при подготовке к занятиям. Повышению заинтересованности в работе особенно не способствует заработная плата. Все-таки как мотивирующий фактор она стоит на первом месте. Общая недальновидность Министерства образования, ежегодно эксперементирующего на учащихся всех форм обучения и преподавателях, также вызывает недоумение.
В общем, тоскливо становится. И как это исправить, неясно.
Ну ладно, школьники, ума нет, а взрослые, получающие второе высшее. Они то почему ничего нового узнавать не хотят?
Относительно подсказок и списывания у однокурсников я вообще недоумеваю. Всю свою жизнь мне было в падлу (сорри за грубость, но это отражает чувства) давать списывать двоечникам. Я учу, а какой-то неуч на халяву воспользуется моей подсказкой.
дело в том, что дети например на экзаменах настолько психуют, настолько умирают от страха, что забывают нафиг весь материал, это прям вот научно доказано, что 50 проц знаний в стрессе таком как экзамен у детей просто напросто испаряется...а шпора - она как костыль, он ее может и не достанет, но он ее писал - и он запомнил что писал, потому тчо писал тоже в стрессе)))))) если не учил раньше - так хоть то что написал на шпоре на всю жизнь запомнит))))
а вот списывание у отличников - оно точно неистребимо)))))
Когда я сдавала экзамены в школе, моя подруга мне шпору предложила. Я как представила, что если меня с ней поймают, то я со стыда сгорю. Отбивалась от предложенного руками и ногами. А она ничего - списала и получила свою медаль.
я когда в институт поступала - я в паспорте, советском том, который книжечкой, карандашом написала даты)))) года всякие, ну не запоминает у меня мозг цифры, вот хоть убейся)) для меня 1469 - это тоже самое что 1946 год))) это один год в моем понимании ыыыыы))))) и вот я написала все...не пригодилось)))))) даже было обидно)))
у меня брат когда поступать должен был в Университет на юридический - это было правда давно, он на 15 лет старше - так конкурс был 6 человек, и сказали - даже не пытайтесь, уже все давно занято, а у мамы с папой денег то не было таких платить, так тчо пришлось брата отправлять в Свердловск, он тоже с медалью, там поступил....а со мной так вообще...даже и отправлять никуда не пыталась, но я я поступала сразу в три одновременно, в педучилище, на журналистику в Универ тот, в который брат не пошел и в иняз)) выбрала иняз)))))))
а уж спортсменка доооаааааа))))) пан спорЦмЭн)))))))))
а многостаночница - это тоже факт))))))
И я, и я, и я!
дневникметр!Подтверди же, что учиться - интересно. А иногда еще и полезно бывает.
А нынешние медалисты (сама столкнулась с этим в приемной комиссии) вместо города Якутск пишут Якуцк.
А 100-балльные ЕГЭ по русскому и поступление на специальность юриспрЮденцЫя? (((((
Chiara R jullotus
Но выход есть! Уничтожить инет, телевидение, компьютеры, мобильные телефоны и пр. Вернуть гусиные перья и чернила. Ввести в школах наказание розгами. Заставить абитуриентов идти пешком с рыбным обозом из Архангельска в Москву. И вто тогда у нас появятся не "академики" Петрики, а Ломоносовы!